RFID-маркировка на транспорте: надежность в простоте
Актуальный, хотя и не новый тренд, набирающий обороты в транспортной
отрасли – маркировка объектов для их идентификации и прослеживания на всем пути
перемещения.
«Маркировке подвергаются не только грузы, сборные или крупногабаритные единицы, но и сами транспортные средства и подвижные составы», - рассказал Максим Селиванов, директор Департамента технологий сохранности ГК «Силтэк» на конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы», которая прошла в Москве 30 марта.
По его словам, для сбора и учета первичных данных объекта не обязательно использовать сложные
электронные устройства, которые могут быть уязвимы перед климатическими и температурными условиями
эксплуатации. Банально у них может разрядится аккумулятор, особенно при сильном морозе. Для этих
целей все больше используются корпусированные метки с технологией радиочастотной идентификации
(RFID). RFID-метка состоит из чипа, антенны и корпуса, который позволяет прикрепить эту метку к
объекту. Или даже приварить, как в случае с RFID-меткой S-Tag Steel, которая уже используется для
идентификации колесных пар локомотивов. В метке отсутствует элемент питания, энергия поступает по
радиосигналу от терминала сбора данных, который считывает информацию, зашифрованную в чипе.
«Что живет в памяти RFID-метки? Там есть четыре поля, два из которых служат для защиты данных. Еще одно поле – абсолютный идентификатор, который «родился» с чипом, и его данные используются как уникальная информация, единственная с такой числовой последовательности в мире, второго такого чипа нет, - пояснил Максим Селиванов. - В метке есть поле памяти, куда можно записать ряд символов. Не стоит бояться, что злоумышленники что-то украдут или поменяют, в метке нет генераторов чужеродной информации. Захотите подделать – постройте завод по сборке чипов».
Для того, чтобы протестировать функциональность радиометки требуется оборудование, которое проверяет
ее работу на различных материалах: металл, стекло, пластик, дерево. Кроме того, корпус метки должен
выдерживать различные физические нагрузки. Для проверки конструкции после перенесенных стрессовых
нагрузок по температуре и силе воздействия применяется рентген. Производство RFID стандартизировано,
это значит, что метка будет считываться любым специализированным устройством.
Эксперт заметил, что RFID-идентификатор – самый простой и экономный генератор цифровых данных, живущих в облачном хранилище. Соединив его с корпусом, можно создать множество устройств для различного применения. Так, ГК «Силтэк» в сотрудничестве с российским заводом микросхем «Микрон» создала универсальную метку для транспорта, позволяющую использовать ее на металле, на пластиковых емкостях с различными жидкостями, на древесине, в любых погодных условиях.
«Мы разработали запорно-пломбировочное устройство с
RFID-идентификатором и дальностью считывания с металлической поверхности контейнера до 10
м, - отметил Максим Селиванов. - То есть, можно
автоматически считать опломбированные контейнеры для сбора статистики о прохождении груза с
комфортного расстояния в 5-10
метров как в ЗПУ S-Tag Multilock. В базе данных автоматически появится информация, где и когда
метка была считана. Если она будет вскрыта, то, в любом случае, останется материал для
расследования. Как, например, наше ЗПУ «Кордон», которое используется российской таможней в
операциях по опломбированию грузов».
ГК «Силтэк» работает на российском и международном рынках более двадцати пяти лет. Производственные, технологические и интеллектуальные возможности компании позволяют создавать и серийно выпускать RFID-метки для идентификации грузов, технических средств или транспортных систем в целом.
«Чему равны ваши потери? Посчитав, вы соотнесете их со стоимостью
внедрения технологии. Иногда заказчик боится признаться себе, что несет баснословные убытки,
поэтому я рекомендую пригласить специалиста для объективной оценки проекта внедрения
RFID-технологий», - заключил Максим Селиванов в конце выступления.
Мария Салеева, "РЖД-Партнер", 12 апреля 2021 г.
Читать статью на сайте издания.
Другие статьи по теме:
RFID-метки от «Силтэк»: на защите честного бизнеса
Сверхпрочная стальная
UHF-метка S-Tag Steel от «Силтэк»
Нужное – читать, ненужное – не читать
Разработка RFID-меток:
что нового?
RFID: вместе строим, вместе производим
RFID и другие инновации в складской
логистике Технологии сохранности. Что это и как они защищают товары?
RFID: всему свое
место
Интервью М. Селиванова CNews: "Популярность RFID-меток в России продиктована необходимостью
тотальной маркировки"
RFID в России: в каких отраслях будет рост применения в 2020 году
RFID –
волшебные радиоволны
Использование в складской логистике RFID-технологий может дать большой
эффект
Россия стоит на пороге RFID-бума